Корзина Пусто
Техцентр Auto-Rad

Установка фар на джип без допущения распространенных ошибок

Тем людям, которые достаточно поездили по темному лесу, нет необходимости объяснять, для чего требуется люстра, а такая поговорка, как: света не бывает никогда много — им давно уже хорошо известна. И все же, даже таким искушенным в вопросах автомобильного света лицам, мы рекомендуем ознакомиться с данным материалом.

Люстра может потребоваться для уверенного ориентирования в лесу ночью, для поиска ответвлений от главных дорог и просек. Требования, которые предъявляются к данному освещению, давно известны — как можно ярче и шире.

Обычный ближний свет автомобиля обладает небольшой шириной, достаточно четкой верхней границей и почти не освещает вертикально расположенных препятствий. Дальний же свет представляет собой слишком яркий, плотный и концентрированный луч, который может вызывать ослепление его отражением от близко находящихся препятствий, деревьев и кустов.

Не допускайте широко распространенных ошибок

Довольно часто джиперы монтируют противотуманные фары или дальний свет на крышу автомобиля из-за незнания или же по причине отсутствия необходимых фар. Предлагаем разобрать часто встречающиеся ошибки.

Первая ошибка — дальний свет

Установка фар, распространённые ошибки

Такой свет нужен для продолжительных ночных поездок, однако его необходимо устанавливать на бампер, а не на багажник или крышу автомобиля.

Объясняется это довольно просто — фары, которые установлены на бампере, размазывают весь свет, непосредственно по полотну дороги, образовывая при этом мощный световой коридор в пределах дальности фары, иными словами: обоими фарами дальнего света, возможно освещать дорогу до 500-800 метров,  в зависимости от типа и мощности установленных ламп.

Рекомендации для настройки фар

В случае, когда фары дальнего света стоят на багажнике или крыше автомобиля, они не могут сформировать правильный луч для освещения пути. При сохранении малого угла наклона ваших фар, луч сможет коснуться дороги на достаточно большом расстоянии, где яркость и интенсивность луча будут практически потеряны и расстояние между световым пятном и машиной останется почти не освещенным. Если же фары опустить немного ниже, то они сформируют пятно, не заливающее своим светом всей дороги так же, как и фары, которые установлены на бампере машины.

Какой здесь напрашивается вывод? Что при монтаже освещения непосредственно на крышу автомобиля, Вам понадобится гораздо больше фар, если вы хотите освещать всю площадь дороги.

Фары, которые установлены непосредственно на бампере, создают требуемый световой коридор на весь рубеж дальности светового луча. Если же фары опустить еще ниже, то они сформируют одно не очень большое пятно.

В качестве доказательства вышесказанного, мы осуществили фотосъемку фар, которые были установлены на багажнике и бампере автомобиля. Для того чтобы не получить возможных обвинений в ретушировании фотографий или подлоге, мы показываем те же фотографии, но уже с повышенным уровнем освещения.

Ради справедливости следует заметить, что все сказанное будет верно только в том случае, когда фары для дальнего света монтируются только на багажник или крышу автомобиля. А когда уже собирается целый комплекс фар, где каждый из уровней отвечает за освещение своей собственной зоны, возможно достичь и лучшего результата. Примером этого могут служить большегрузные грузовики и седельные тягачи, где на особом кронштейне, примерно на уровне бампера устанавливаются дальние и противотуманные фары, а уже над кабиной крепятся фары прожекторы, имеющие направленные узкие лучи. Таким образом, они получают не только необходимую ширину освещения дороги, но также и внушительную дальность. 

Вторая ошибка — специальные противотуманные фары

Установка фар без распространённых ошибок

Монтаж противотуманных фар непосредственно на крыше автомобиля имеет под собой только одну цель, а именно - получить луч максимальной возможной ширины. Однако полученный результат не всегда удовлетворяет, из-за специализированного светового распределения, так как противотуманные фары были специально разработаны для сложных природных условий и с самого начала предусматривали их узконаправленное использование. Противотуманные фары обладают широким лучом в горизонтальной плоскости и имеют достаточно узкий луч в вертикальной. В результате луч, идущий от противотуманной фары представляет собой узкую полоску, которая совершенно не освещает окружающее пространство. Точно так же будет неразумно применять противотуманные фары для подсветки заднего хода.

Третья ошибка — нежелательная засветка капота

Установка фар, засвет капота

Во многих случаях фары, которые были установлены на переднюю кромку багажника ярко и мощно подсвечивают капот. А когда капот сильно грязный, то ехать становится просто невозможно, потому что тот свет, который падает на капот, становится самым ярким пятном, вызывающим ослепление уже отраженным светом. При стабильном внешнем освещении общее количество света, которое попадает в глаз за одну единицу времени, должно быть пропорционально площади самого зрачка. Глаз, который проявляет реакцию на внешнюю освещенность, просто рефлекторно сужает или расширяет зрачок, причем нередко реагирует также и зрачок неосвещенного глаза. Данный эффект известен как содружественная реакция на яркий свет.

Такая реакция на свет также является и полезным регулирующим механизмом, так как при очень ярком освещении значительно уменьшается количество света, которое попадает на сетчатку. Из-за этого свет от фар становится плохо различимым или же совсем невиден. Этот эффект и называется эффектом ослепления.

Избегнуть засветки возможно, если следовать следующим правилам:

  1. Установить такие фары, которые не дают никакой засветки у самого основания.
  2. Сместить крепление и люстру фар подальше от переднего края крыши, чтобы она являлась естественным козырьком и, как бы затеняла капот.
  3. При отсутствии возможности переместить фары назад, для примера: у вас имеется длинный багажник, где они установлены. Потребуется установить особый козырек - его нередко называют “солнцезащитным”.

В качестве фар, которые не освещают капот, мы рекомендуем устанавливать любые фары, имеющие индекс Long Range.

Что же тогда лучше ставить на люстру?

Установка фар, что устанавливать на люстру?

Можно спросить и по-другому, зачем необходим свет и люстра? Как мы уже говорили выше, для ориентировки в ночном лесу, а также в условиях пересеченной местности, потребуется широкий и достаточно мощный световой луч, как по вертикали, так и по горизонтали, а самый лучший вариант, когда света будет много вокруг машины.

Для данных целей используются особые фары рабочего света, которые предназначены для освещения мест проведения работ и просто крупных площадей.