Корзина Пусто
Техцентр Auto-Rad
  • |
  • |
  • Светодиодные фары ближнего света, за и против

Светодиодные фары ближнего света, за и против

Светодиодные фары ближнего света продолжают набирать популярность. Хотя встречаются достаточно противоречивые мнения у пользователей. Особенно яро выступают некоторые «специалисты», приводя нелесные доводы в отношении светодиодных фар. Почему так происходит, и правдивы ли многие суждения владельцев фар и консервативных специалистов.

Сами светодиоды – это новое слово в технологии, и появились эти приборы в результате современных разработок. Основное отличие светодиода от других источников света – совершенно другая технология.

Лампы накаливания

 В лампах накаливания используется свойство нагретых тел излучать световую энергию, чем выше нагрето тело, тем больше излучается света, при этом растёт КПД. То есть, увеличивается количество светового потока по отношению к затрачиваемой мощности. Но повышать температуру нагрева бесконечно нельзя, так в простых лампах накаливания применяют тугоплавкий металл вольфрам. Температура его плавления составляет около 3500 С, то есть, теоретически, если нагреть спираль в электролампе до температуры плавления вольфрама, то КПД вырастет в несколько раз. Но проблема в том, что выше температуры 2000 С, вольфрам начинает интенсивно испарятся, дополнительно на это влияет низкое давление в лампе. В итоге, выше этой температуры спираль постепенно истончается, и лампа быстро выходит из строя. Эта температура критична, и простая лампа имеет КПД всего около 5%, остальные 95% лампа выделяет в виде тепла. Чтобы увеличить температуру спирали электролампочки, используют свойство некоторых веществ, галогенов, возвращать часть испарившегося металла назад, на спираль. Таким образом удалось повысить температуру спирали до ~2500 С, при этом увеличилось и КПД до 25%.

Лампы дневного света

Несколько другую технологию излучение света имеют лампы дневного света, но они практически не применяются в автомобильных фарах.  Данная технология разработана давно, и используется в основном в производстве домашних и промышленных источников освещения. Лампы дневного света имеют КПД около 70 %, значительно хрупкие в использовании, но имеющие хорошие характеристики в освещении, при этом имеют достаточно низкую цену.

Светодиоды

Светодиодные фары ближнего света используют в своей начинке сверх-яркие светодиоды. Сами светодиоды представляют собой высокотехнологичный полупроводниковый кристалл в закрытой и прозрачной упаковке. При подаче на него напряжения, порядком 3-х вольт, он излучает свет. КПД при этом равен около 95%. Светодиод не боится тряски, вибраций, может работать в разных режимах. Единственное условие - светодиод нельзя нагревать выше 70 С, попросту далее происходит деградация кристалла, и он теряет свои свойства. Светодиоды в фарах ближнего света комплектуются радиаторами, которые в купе с металлическим корпусом предохраняют их от излишнего нагрева.

Теперь, что можно сказать о сторонниках светодиодной оптики. Не даром они поддерживают  высокие технические и конструкционные показатели светодиодных фар ближнего света. Основание для этого являются:

  • Низкая потребляемая мощность;
  • Высокая вибрационная стойкость светодиодов;
  • Мощный белый свет (иногда присутствует  лёгкий голубой оттенок);
  • Отсутствие нагрева стекла (рассеивателя);
  • Полная герметичность корпуса фары (работает под дождём продолжительное время).

Большинство положительных характеристик относится к светодиодным фарам, которые изготавливаю сертифицированные компании. Минусы в конструкцию и качество, к сожалению, приходят от контрафактной продукции, то есть, подделки. Благодаря своей более низкой стоимости, она так же получила распространение. Используя не сертифицированные кристаллы в светодиодах, и не отвечающие своим показателям, производители подделок значительно портят общий имидж светодиодной оптики.

Любительская переделка фар

Так же стоит учесть рукодельные переделки мощных фар основного света, когда любители сами мастерят. При этом не получив хорошего результата, обoщенародно разглагольствуют о плохих характеристиках светодиодов. Крупные компании уже пару лет выпускают автомобили бизнес класса, со штатной светодиодной оптикой. Конечно, стоимость такой модификации значительно выше галогеновой оптики или ксенона, и является своеобразным маркетинговым шагом. В связи со своей спецификой, светодиоды нельзя просто вмонтировать вместо старого галогена, необходима модернизация отражателя, наружного стекла и внесения в конструкцию охлаждения. Все эти сложности и расцениваются некоторыми любителями как большие минусы.

Оригинальная конструкция

Но светодиодные фары ближнего света, со светодиодной начинкой, изначально конструировались под эти элементы, поэтому, обладают только положительными характеристиками. Оригинальная (качественная) конструкция более того, значительно превышают по времени работоспособности и прочности своих ламповых собратьев. А универсальное крепление позволяет установить эти фары, как вместо штатной подсветки, так и дополнительно, в любом месте автотехники.

Из вышеописанного стоит сделать выводы. Качественно изготовленные светодиодные фары ближнего света имеют отличные характеристики и большой срок службы. Модернизация штатной оптики, через замену ламп на светодиодную сборку, не даст хорошего результата. Можно сказать, что подделки, самостоятельная реконструкция, а так же неправильное использование и породило множество сторонников и противников светодиодных фар.