- |
- Интересное |
- Прошлое и настоящее led фар
Прошлое и настоящее led фар
Прошлое и настоящее led фар
На наше время уже практически все автолюбители слышали про led фары. Эти источники света появились благодаря пресловутому научно-техническому прогрессу. Сама технология появилась более 20 лет назад, и со временем развилась в собственное направление.
LED фары по сути – это источник света, основанный на сверхярких светодиодах. На настоящее время технология развилась достаточно сильно, и данные источники света применяют в фонарях, электронных приборах, заменяю стандартные лампы накаливания. Led светодиоды – это электронные приборы, свет в которых генерируется по другому принципу, нежели в лампах накаливания (в том числе галогеновые, ксеноновые). Эффективность светодиодов потрясающая, 95% потребляемой энергии они производят в виде светового потока. Для сравнения можно сказать, что та же самая галогеновая лампа способна выдать всего 20-25% потреблённой энергии в виде светового потока. А простая лампа накаливания съедает все 95%, а лишь 5% отдаёт в виде света.
100 000 часов наработки
Сверхяркие светодиоды появились не так давно, имеют свои конструкционные особенности. Представляют собой электронный полупроводниковый прибор. Имеют высокую светоотдачу, на практике, LED фара, излучает в виде света более 90% потреблённой энергии. На данный момент светодиод – самый эффективный (по энергопотреблению) источник света. Срок службы достигает 100 000 часов (!!!), для сравнения простая лампа служит около 1 000 часов, галогеновые в пределах 2 000-4 000 часов, лампы ЛД (дневного света), порядком 10 000 часов.
Особенности LED фар
Светодиоды имеют множество плюсов, но есть и минусы, правда они технологически решаемы. Помимо уже сказанных высокого срока службы и большим КПД, светодиоды, установленные в LED фары, без риска для себя выдерживают вибрацию, удары, перепады давления. Единственное что вредит светодиодам – это перегрев, то есть, недостаточный отвод тепла. В небольших фарах это ни когда не является проблемой, 20-30 ватт рассеиваются благодаря самому корпусу фары. Если светодиодная оптики встраивается в штатный свет автомобиля, то она оснащается охлаждающими вентиляторами, переоборудовать фары самостоятельно не рекомендуется. Ещё один минус светодиодов - это высокая рассеивающая особенность самого источника света. Чтобы концентрировать световой поток, используют стекло с множеством линз, каждая настроена на один светодиод led фары.
Некоторые модели машин уже сейчас оснащаются штатной оптикой на основе светодиодов, правда, пока в связи с некоторыми технологическими трудностями, такие фары выходят дорого. Но в продаже есть большое количество моделей фар, которые можно и разрешено использовать в качестве дополнительных источников света. Особенно это актуально для любителей бездорожья и мототехники.
Дополнительно увеличить мощность стандартного освещения сложно, штатная проводка не позволит, вот здесь и выручают led фары. Имея небольшое энергопотребление, их можно устанавливать дополнительно, без значительной нагрузки на штатный генератор. Да и цены нынче на рынке, на такие фары, становятся вполне разумные.