Корзина Пусто
Техцентр Auto-Rad

Какие фары светят лучше

Сравнение мощности и описание различных ламп используемых в фарах 

Фары в современных машинах – это не просто лампочка на фоне зеркала, это сложный механизм. Сегодня, на рынке присутствует огромное количество самых разнообразных моделей: светодиодные фары, лазерные, ксеноновые и галогенные. Давайте же рассмотрим их по отдельности и определим их минусы и плюсы.

Фото свет фар в ночи

Лампы накаливания (галогенные)

Данный тип ламп впервые увидел свет в далёком 1962 году. Модель называлась Н1. Не смотря на свой приличный возраст, эти лампы до сих пор являются самыми популярными и часто встречающимися на автомобилях. Их устройство схоже с обычной лампочкой «ильича» – стеклянная  колба с натянутой внутри вольфрамовой нитью.

Однако, галогенная лампа – чуть более современная технология. Если обычная лампочка служит недолго, из-за испарения вольфрама с поверхности нити во время работы лампочки, то галогенная лампа имеет гораздо более долгий срок службы. Эффект достигнут благодаря галогенным и инертным газам, закаченным внутрь колбы. Они коллобарируют с частицами вольфрама, испарившимися с раскаленной нити, не давая им прилипать к внутренним стенкам лампы, способствуя их возвращению на вольфрамовую нить. Данное инженерное решение не только продлило срок службы лампы, но и существенно увеличило её яркость, из-за более высокой температуры нити.

Несмотря на то, что эта технология разменяла уже пятый десяток, уходить на пенсию она не собирается ( по крайней мере в ближайшие 20-30 лет). Виной тому их простая конструкция и низкая цена. Они гораздо дешевле ксенона и светодиодов.

Преимущества галогенных фар

Демократичная цена и несложная конструкция. Отсутствие сложных омывателей и корректоров. Простота в эксплуатации.

Недостатки

Короткий срок службы, очень низкий коэффициент полезного действия, если сравнивать агрегат с ксеноном или светодиодом.

При быстром развитии технологий, производство более современных фар становится всё более дешевым, вытесняя галоген.

Ксенон газоразрядный

Данная технология появилась в 1991 году. Она была необычайно дорогой в производстве, и не удивительно, что впервые была использована в премиальном седане – BMW 7. Главными достоинствами ксенона был более яркий свет, гораздо меньшее потребление энергии ( теплоотдача тут всего 7%, вместо 40% у галогена) и более долгий срок службы (галоген рассчитан на 700 часов, тогда как ксенон служит все 3000). Причина этого – отсутствие довольно хрупкой и капризной нити накаливания (в ксеноне свет даёт электрическая дуга).

Однако ксеноновые фары имеют существенные недостатки. Во первых, это дороговизна, ведь данная технология нуждается в блоках розжига для нормальной работы, а они стоят не маленьких денег. Кроме того, меняются подобные фары обычно парами, так как свет, испускаемый ими меняется в процессе эксплуатации. Кроме того, ксенон необычайно ярок, и неисправности в работе автокорректоров, могут ослепить водителей встречных автомобилей, или вы можете заработать штраф, если ваши фары светят слишком ярко.

На сегодняшний день на «легковушки» чаще всего ставятся лампы безопасного ксенона. Они более тусклые (2500 люмпен, против 4000 у ксенона обычного), но тем не менее ярче стандартных галогенок (1500). Блок розжига встроен в лампу. Такая фара стоит дешевле, из-за отсутствия автокоррекции, но всё равно не является бюджетной.

Преимущества:

Необычайная яркость и надёжность по сравнению с галогенками, высокое энергосбережение и малая теплоотдача.

Недостатки:

В случае поломки требуется замена обоих фар, и не забываем про высокую цену. Кроме того, ксенон на современном рынке сейчас активно вытесняется светодиодами.

Фото проверка правильности установки вольфрамовой нити накаливания в ксеноновой лампе.

Правильность установки вольфрамовой нити накаливания проверяется на каждой лампе.

Фото заполнение лампы ксеноном

Галоген заполняет лампу через специальную трубочку, которую приваривают на стадии крепления стекла.

Фото омыватели и корректоры для ксеноновой фары

Фото ксеноновая лампа

 

Фото ксеноновая лампа с блоком розжига

Встроенный в лампу блок розжига. 

Фото закачка ксенона в лампу

Закачка ксенона в лампу производится при экстремально низкой температуре – 190 градусов.

Фото свечение ламп H7

 

Фото свечение ламп X-treme Vision Н7

 

Фото свечение ламп ксенон

 

Фото свечение светодиодов

Свечение ламп (сверху-вниз)

  • H7,
  • X-treme Vision Н7,
  • ксенон, 
  • светодиоды

Светодиодная оптика

Изначально светодиоды в автомобилестроении использовались в габаритах и стоп-сигналах, и лишь недавно LED оптика стала помещаться в фары. Впервые светодиоды появились в фарах «Лексуса», это была модель LS600h, случилось это в 2007 году. Сейчас она получила широкое распространение, и устанавливается даже на старые-добрые «Гольфы» (естественно за доп. плату).

Эта оптика показывает по-настоящему достойные результаты: срок службы 30 000 часов (против 1500 у галогена), потребление энергии ничтожно. Казалось бы, всё замечательно, но есть некоторые подводные камни. Например, у модели Seat Leon светодиодная оптика с шестью диодами, выдаёт всего 1700 люмпен, что практически не отличает его от галогена, и делает намного тусклее ксенона. А стоят такие фары 50 тысяч рублей!

Это плата за очень длительный срок службы и идеальный, равномерный свет. Однако 15 светодиодов дадут уже 4000 люмпенов, что сравняет их по яркости с ксеноном.

Преимущества

Очень долгий срок эксплуатации, низкое потребление энергии, ровный, мягкий и приятный свет.

Недостатки

Очень высокая цена, даже по сравнению с ксеноном, эффективность зависит от дизайна, в котором выполнена оптика.

Фото светодиодная фара

Яркость фар прямо пропорциональна количеству светодиодов.

Фото светодиодные задние габариты

Впервые светодиоды появились на задних габаритах.

Лазерное освещение

Не так давно, осенью 2014 года, концерном BMW был разработан экспериментальный, гибридный спорткар BMW i8. Он стал первым в истории автомобилем с лазерными фарами. В последствии в БМВ заявили, что некоторые из их новых моделей так же будут оснащены подобной технологией. Главным преимуществом этих фар является небывалая дальность освещения, до шестисот метров!  Что превышает любые аналоги более, чем в 2 раза. Конструкция напоминает светодиоды, однако лазерные диоды меньше и мощнее. Что даёт возможность уменьшить площадь фар чуть ли ни в 10 раз! Принцип работы заключается в следующем: лазерный луч, проходя через специальную линзу, рассеивается, превращаясь в очень яркий белый свет.  Который, естественно требует коррекции, ведь водители встречных автомобилей слепнут от такой яркости.

Преимущества

Очень яркое освещение, которому нет аналогов, низкое потребление энергии, компактный размер.

Недостатки

К сожалению, данную оптику невозможно использовать без дорогостоящих датчиков и корректоров, которые бы следили за встречным потоком.

Фото освещение лазерными фарами

Сравнительная дальность: слева – лазерное освещение, справа – светодиоды. 

Фото сравнительная дальность светодиодных и лазерных фар

 

Фото принцип работы лазерной фары

Принцип работы лазерной фары.

Фото дизайн лазерной фары

Маленькие размеры лазерных диодов даёт широкий простор для различных дизайнерских идей.

Светодиоды органические

Сегодня, в застенках компании «Филипс» ведутся экспериментальные работы, над абсолютно новым видом диодов – органическими. Удивительно, но эта технология была открыта еще 50 лет назад, французским инженером Андре Бернанозом, путём пропускания переменного тока через тонкие пластины акридинового красителя и хинакрина. Но только в 1989 году мир увидели первые лабораторные образцы таких диодов. Это оборудование должно стать доступным для широкого круга пользования уже в ближайшие годы.

Немцы из филлипс за несколько лет увеличили эффективность таких ламп в 3 раза ( с 20 до 65 люмпен/ватт. для сравнения, лампа накаливания выдаёт всего 7 лп/вт.) Но даже не считая это, у этих фар очень перспективное будущее. За 30 000 часов, они теряют лишь треть яркости. Такие источники света могут быть гибкими, и менять свою непрозрачность.

Фото органические светодиоды

Фото изделия из органических светодиодов